Мир, которого нет (из копилки консультирования)…
Мы часто застреваем в прошлом, постоянно обращаясь к нему. Наши мысли танцуют на надгробных плитах «Прошлые отношения», «Родительский дом», «Потерянный выбор». Или, гонимые осенним ветром, словно засохшие листья, устремляются к не выстроенным пьедесталам будущего. Оттуда, сверкая надписями, угрюмо смотрят памятники «идеальная работа», «счастливые потомки», «безупречная семья»… А наша забытая душа топчется в настоящем. Позволь же ей войти хоть в какую-нибудь дверь, за которой она обретет долгожданный покой!
— Представь, до мурашек на коже, какой он, твой мир? И расскажи, поделись, максимально подробно! Ибо не существует мира, если не прорисовать его словами. Какие там физические законы? Чем он наполнен? Каков его смысл?…
Молчание… Хождение по кабинету… Сбившееся дыхание… Попытки озвучить то, чего нет, что только создается едва видимым движением губ…
— В нем нет времени и расстояний, нет денег… События просто сменяют друг друга, плавно и неторопливо. Нет беспокойства и тревоги…
— Пока я слышу только то, чего в Вашем мире нет, не находите?
 — Я понял. Сейчас…Я могу проникать в суть предметов, явлений… Прислушаешься к щебетанью птиц и поймёшь, что тебе поют песни все птицы, которые когда-либо пели; нырнешь в лесное озеро и окажешься во вселенских водах мирового океана…
— Вижу, вы знакомы с Платоном). Возможно, он сидит где-то на берегу вашей Вселенной?
—  Вы о мире идей? Да, старику Платону здесь тоже есть место.… 
— Что-нибудь еще?..
— О, да…  Все близкие живы… А лишних людей нет. Нет всех тех, кто поглотил твои годы… Их просто больше нет, — ни памяти о них, ни следа…
— Может быть, расскажете все-таки о том, что в вашем мире есть?
— Природа… Такая всеобъемлющая, теплая, родная. В ней все гармонично и возможно. Я стою на лужайке, шуршит засохшая листва… А я просто знаю, что это гномы идут по своим делам… А мне пора наливать вино богам, дабы они и дальше забывали о своих обязанностях… Царствует осень. У моего деревянного дома  хризантемы спутались с пожухлой травой. Из распахнутой двери пахнет книгами и яблочными пирогами. Я спокоен и знаю, что так будет всегда.  И не нужны другие миры, цепочки перевоплощений, расставания, слезы… Это просто твой неизменный мир:  лес, наполненный чудесами, твои родные, ушедшие и будущие, кумиры прошлых эпох, так отзывающиеся в сердце.  Здесь не прощаются, здесь обретают…. Звук больше не внешний, а будто внутренний поток, идущий откуда-то, где должно быть сердце. Слышен смех детей, где-то внутри…, клокочет что-то озорное, беспечное, неуёмное.
— Но ведь дети когда-то захотят вырасти, завести свои семьи, а как быть, если время не существует?
Как сможет вызреть яблоко и упасть в эту осеннюю траву, чтобы твоя любимая приготовила осенний пирог? И как же вино для богов станет выдержанным, если брожения нет? А ведь так нужно, чтобы они не запустили время…
— Значит моего мира нет?
— Есть. Ты же его чувствуешь, вопреки всему. Как горят твои глаза и колотится сердце, когда ты рассказываешь о «своем мире, которого нет»!
—  Мне кажется, в нем просто иные законы… Я не могу их облечь в слова, в логико-причинную связь, потому как «мир, которого нет» не подчиняется логике. Значит, не слово было вначале, — вначале была мысль, моя мысль… И еще…. Мы очень мало знаем…
— Просто пойми это, и, возможно, «мир, которого нет» станет твоим настоящим. Замри, прислушайся: где-то глубоко в тебе играет гитара Высоцкого… Каждый Новый год молоденькая Гурченко мурлычет «пять минут», а бабушкиной скатертью все также накрывают стол, и она помнит тепло ее рук.
И не вы ли рассказывали на прошлой неделе, как ходили гулять с детьми в лес. Что вам мешало слушать их смех?
-……… Наверное, мысли о мире, которого нет…
Тогда еще сын сказал, что как-то странно шуршит трава, может быть это гномы…
— Конечно, мы знаем о Вселенной крайне мало, однако любой мир мы можем построить прямо сейчас!

#

Комментирование запрещено